Кумулятивная философия как верифицируемая строгая наука

Ridero. Edited by Юрий Ротенфельд. Translated by Юрий Ротенфельд (2019)
  Copy   BIBTEX

Abstract

Аннотация Борьба за философию, понимаемую как «строгая наука» возникла в древности и своей высшей точки достигла в отношениях между Платоном и Аристотелем. Проблема заключалась в том, что за начала философии Платон принимал предельно общие классификационные понятия, например, понятие «благо». Тогда как Аристотель в качестве оснований философии предлагал самые простые сравнительные понятия – «виды противолежания» – «противоречащее», «соотнесенное», «противоположное», а также «лишенность и обладание». Важно подчеркнуть, что отдельные отношения Аристотель брал из внешнего мира, тогда как общие понятия – виды противолежания, были продуктом его мышления. Таким образом, каждое из предложенных им начал благодаря опыту проверялось на истинность. Однако, несмотря на то, что это был единственно верный подход к построению верифицируемой кумулятивной философии, предложенный Аристотелем подход не привлек внимания. Используя данные Аристотелем понятия в качестве начал, мы получаем философскую Матрицу, состоящую из двух дополняющих друг друга кумулятивных рядов сравнительных понятий, обусловливающих метафизический и диалектический методы мышления. Начинаясь с «Соотнесенного» метафизический ряд понятий обусловливает исчисление реальности, тогда как диалектический ряд, начинаясь с «Противоположного» обусловливает понимание ее как тот или иной процесс: Философская Матрица Аристотеля – Ротенфельда Вопрос о познаваемости мира – это основной вопрос философии, который заключается в том, способно ли наше мышление правильно отражать мир? Если за начала принимать классификационные понятия предельной общности, такие как «бытие», «справедливость», «благо», «материя», «сознание» и т.п., как это предлагал Платон и идущие вслед за ним поколения философов, мы попадаем в лабиринт рассудочного мышления и строим философию как «любовь к мнениям». Если за начала брать сравнительные понятия, мы обретаем «любовь к мудрости», т.е. философию. Используя потерянные или неверно понятые идеи прошлого – Гераклита, Пифагора, Аристотеля и К. Маркса нам удалось построить философию, понимаемую как верифицируемую кумулятивную строгую науку, пригодную для осмысления реальности с одинаковых для всех объективных точек зрения, способную объединить граждан в прочный союз единомышленников.

Links

PhilArchive

External links

Setup an account with your affiliations in order to access resources via your University's proxy server

Through your library

Similar books and articles

Disciplinary and Cognitive Status of Philosophy of Science.Vladimir Przhilenskiy - 2008 - Proceedings of the Xxii World Congress of Philosophy 34:41-48.
O niektórych problemach badania chemicznej formy ruchu materii.Erzsébet Nagyné Krajkó - 1981 - Acta Universitatis Lodziensis. Folia Philosophica. Ethica-Aesthetica-Practica 1:159-164.

Analytics

Added to PP
2023-05-23

Downloads
307 (#69,499)

6 months
21 (#133,716)

Historical graph of downloads
How can I increase my downloads?

Citations of this work

No citations found.

Add more citations

References found in this work

No references found.

Add more references